МБОУ "СШ д.Охона"
Пестовского района
  • Помощь в трудной ситуации

    Единый общероссийский номер детского телефона доверия:

    8-800-2000-122 (круглосуточно)

    Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!

    В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:

    Социальная помощь

    В условиях школы применяются различные смежные подходы, имеющие границы и зоны воздействия, в которых проявляются те или иные воздействия социальной работы. При этом всегда следует учитывать аспекты, где социальная работа должна ослабить свои позиции в пользу других служб.

    Главные задачи социального педагога

    - Выступает поручителем, обеспечивающим социальные гарантии каждому члену школьного коллектива;
    - Охраняет и защищает личность, ее права, интересы и труд;
    - Создает условия для безопасной, комфортной творческой жизни учащихся;
    - Оказывает помощь и поддержку нуждающимся учащимся и учителям;
    - Налаживает взаимоотношения в коллективе, препятствует фактам психического насилия над личностью;
    - Изучает общественное мнение в школьном коллективе;
    - Организует социально-психологическую и правовую консультацию для учащихся, педагогов, школьной администрации, родителей;
    - Разрешает конфликтные ситуации между учащимися, школьниками и педагогами, учениками и родителями;
    - Организует работу школьного телефона доверия;
    - Способствует здоровому образу жизни коллектива и каждого ее члена.

    Направления работы

    Основные принципы деятельности социальной службы:
    - Многофункциональность - выполнение комплекса разнообразных мер по охране и защите прав личности школьника и педагога;
    - Объективность - учет как можно большего числа факторов существования и развития школьного коллектива и отдельной личности; выработку непредвзятых рекомендаций; учет возрастных особенностей и наклонностей каждой личности, ее нравственную и моральную позицию;
    - Коммуникативность - организация системы взаимосвязи с администрацией школы, педагогами, учащимися, родителями, врачами, психологами, юристами, местными и федеральными властями и т.д. для получения разнообразной информации о жизни школьного коллектива, его отдельных частей и личностей с целью свободной ориентации во всех школьных делах и процессах, быстрого нахождения средств квалифицированной помощи;
    - Интеграция - полученная информация должна аккумулироваться в замкнутую систему, обеспечивающую полное сохранение тайны и анонимность респондентов;
    - Оперативность – быстрое  разрешение или профилактика социальных проблем и противоречий в данном школьном коллективе, у данной личности;
    - Автономность – социальная  служба должна быть независимой от административных школ, органов управления образования и других властных структур;
    - Репрезентативность – представительство  во всех социальных группах школьников и учет их интересов;
    - Адаптация – ориентация  на подвижность, отсутствие инертности и быстрое приспособление к изменениям внешней социальной среды, свойств личности и коллектива.

    Социальный педагог

    Психологическая помощь

    Зачем нужна школе психологическая служба?

    Основной целью психологической службы образования является обеспечение психического и психологического здоровья детей школьного возраста.
    Психолог – это «помогающая» профессия, школьный психолог помогает детям разобраться в сложных межличностных взаимодействиях со сверстниками, учителями. Разобраться в своем поведении. Психолог защищает интересы ребенка, поддерживает его в тяжелых жизненных ситуациях.

    Основные направления работы

    К основным направлениям деятельности  педагога-психолога относятся: 
    - психолого-педагогическая диагностика; 
    - здоровьесберегающая деятельность; 
    - коррекционно - развивающая работа; 
    - психолого-педагогическое консультирование; 
    - социально-психологическое обеспечение управленческих процессов; 
    -  психологическая профилактика и просвещение; 
    - методическая работа.

    Кому оказывается психологическая помощь?

    1.    Консультирование и просвещение педагогов.
    2.    Консультирование и просвещение родителей.
    3.    Консультирование и просвещение обучающихся.

    Целью психологической помощи в школе является:
    •       содействие администрации и педагогическому коллективу в создании социальной ситуации развития, соответствующей индивидуальности обучающихся, воспитанников и обеспечивающей психологические условия для охраны здоровья и развития личности обучающихся, воспитанников, их родителей (законных представителей), педагогических работников и других участников образовательного процесса;
    •      содействие в приобретении учащимися психологических знаний, умений и навыков, необходимых для получения профессии, развития карьеры, достижения успеха в жизни;
    •        оказание помощи обучающимся в определении своих возможностей, исходя  из способностей, склонностей, интересов, состояния здоровья;
    •      содействие педагогическим работникам, родителям (законным представителям) в воспитании обучающихся, а также в формировании у них принципов взаимопомощи, толерантности, милосердия, ответственности и уверенности в себе, способности к активному социальному взаимодействию без ущемления прав и свобод другой личности.

    Методическая помощь педагогам

    Методическая помощь – это оперативное и перспективное реагирование методиста на запросы и потребности детских коллективов, педагогических кадров.  Методическая помощь осуществляется различными средствами: консультированием, методическим руководством. 
    Психологическое просвещение педагогов направлено на создание условий, в которых они могли бы получить необходимые психолого-педагогические знания и навыки, которые помогли бы педагогам в решении ими следующих задач:
    •       организовать эффективный процесс обучения школьников;
    •       построить взаимоотношения со школьниками и коллегами на взаимовыгодных началах;
    •       осознать и осмыслить себя в профессии и обучении с другими участниками внутришкольных взаимодействий.

    Педагог-психолог

    Служба школьной медиации

    Цель службы медиации:  распространение среди учащихся, родителей и педагогов цивилизованных форм разрешения конфликтов; снижение количества административного реагирования на правонарушения.

    Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится

    1. К  распространению среди обучающихся, работников учреждения и педагогов цивилизованных форм разрешения конфликтов.
    2. К оказанию помощи в разрешении конфликтных и криминальных ситуаций на основе принципов восстановительной медиации.
    3. К снижению количества административного реагирования на правонарушения.

    Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации

    Задачи службы медиации: 
    1) Проведение примирительных программ (восстановительных медитаций, кругов сообщества, школьных и семейных конференций и т.д.) для участников и криминальных ситуаций;
    2) Обучение школьников цивилизованным методам урегулирования конфликтов и ответственности.
    Служба школьной медиации предназначена для того, чтобы создать условия, где две конфликтующие стороны смогли бы снова понимать друг друга и договариваться о приемлемых для них вариантах разрешения проблем.

    Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой

    Условия,  при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой: 
    1) Стороны признают свое участие в конфликте или криминальной ситуации и стремятся ее разрешить; 
    2) Сторонам больше 10 лет; 
    3) Желательно, чтобы информация о ситуации не передавалась (и на время рассмотрения службой не будет передана) в другие структуры (Совет по профилактике, обсуждение на классном часе, в полицию и т.п.).
    В процессе медиации каждый участник, как ребенок, так и взрослый, как обидчик, так и «жертва», может рассчитывать на то, что будет выслушан, услышан, его постараются понять, он сможет высказать свою позицию и видение ситуации, а также может предложить свою альтернативу разрешения конфликта. Такое общение в доверительной, уважительной обстановке, создается необходимое чувство безопасности, где стороны могут прийти к соглашению о примирении, которое, скорее всего, будут склонны реализовывать, так как непосредственно участвовали в его создании.

    На встрече выполняются следующие правила

    1) Поскольку каждый человек имеет право высказать свое мнение, то перебивать говорящего человека нельзя. Слово будет дано каждому участнику.
    2) На встрече нужно воздержаться от ругани и оскорблений.
    3) Чтобы не было лишних разговоров после встречи, вся информация о происходящем на встрече не разглашается.
    4) Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы

    Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы

    Социальный педагог

    Уполномоченный по правам ребёнка

    Уполномоченный по правам ребенка - это лицо, которое занимается защитой прав и интересов детей в любых сферах деятельности и жизни. Омбудсмен наделен определенными правами и полномочиями, а также имеет полную неприкосновенность в правовом поле до момента снятия с должности.

    Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения

    Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения
    - правовое просвещение участников образовательного процесса
    - защита прав и законных интересов ребенка в общеобразовательном учреждении
    - формирование правового пространства в образовательном учреждении
    - формирование правовой культуры и правового сознания
    - формирование личности, способной к социализации в условиях гражданского общества
    - совершенствование взаимоотношений участников образовательного процесса
    - всемерное содействие восстановлению нарушенных прав ребенка
    - оказание помощи родителям в трудной жизненной ситуации их детей, в регулировании взаимоотношений в конфликтных ситуациях
    профилактика нарушений прав ребенка

    Уполномоченный по правам ребёнка в "Название Города"

    Куда ещё можно обратиться

    Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города "Название города"

    Уполномоченный по правам ребёнка в Пестовском муниципальном районе:
    Шавелько Елена Львовна, главный специалист службы опеки и попечительства Администрации Пестовского муниципального района, 

    тел. 8(816 69) 5-16-34

    Уполномоченный по правам ребёнка в МБОУ «СШ д.Охона»:
    Кузнецова Татьяна Николаевна, учитель
                        тел. 8(816 69) 5-52-36

    Помощники уполномоченного по правам ребёнка в МБОУ «СШ д.Охона»:

    Цветков Иван, обучающийся 10 класса                     тел. 8(816 69) 5-52-36
    Хильдехроева Лейла, обучающаяся 10 класса          тел. 8(816 69) 5-52-36
     

    Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Центрального района:

    Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав Администрации Пестовского муниципального района.
    Председатель комиссии:

    Малышева Татьяна Сергеевна
    Тел: 8 (816 69) 5-74-66
    e-mail: malysheva-adm@yandex.ru


    Ответственный секретарь комиссии:
    Крет Марина Васильевна
    Тел: 8 (816 69)5-03-96
    e-mail: kdn.pestovo@yandex.ru


    Специалист по работе с несовершеннолетними:
    Крет Марина Васильевна
    Тел: 8 (816 69)5-03-96
    e-mail: kdn.pestovo@yandex.ru


    Адрес комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Администрации Пестовского муниципального района:
    174510 Новгородская область, г. Пестово, ул. Советская, д.10Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав Администрации Пестовского муниципального района.
     

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie