Педагогический совет – это постоянно действующий высший коллегиальный орган самоуправления педагогических работников. Его проведение организуется для рассмотрения и решения основных вопросов учебно-воспитательной работы в учреждении, повышения качества образования и профессионализма учителей, развития их индивидуальности. Именно на педсоветах вырабатываются решения по важнейшим вопросам жизни школы, определяются стратегические цели развития образовательного учреждения, подводятся итоги работы. Его деятельность определяется «Положением о педагогическом совете». Заседания педагогического совета проводятся не реже, чем 4 раза в год. Членами педагогического совета являются все педагогические работники учреждения, директор, его заместители.
Педагогический совет
Основные задачи и функции
Главные задачи Педагогического совета
Главные задачи педагогического совета:
• Реализация государственной политики по вопросам образования;
• Ориентация деятельности педагогического коллектива учреждения на совершенствование образовательного процесса;
• Внедрение в практическую деятельность педагогических работников достижений педагогической науки и передового педагогического опыта.
Педагогический совет осуществляет следующие функции
Педагогический совет осуществляет функции: воспитательные, управленческие, методические, социально-педагогические.
Компетенции педагогического совета:
• рассмотрение вопросов текущей успеваемости обучающихся;
• рассмотрение и обсуждение, по предложению директора Учреждения, программы развития Учреждения;
• рассмотрение локальных нормативных актов Учреждения по вопросам, относящихся к образовательной деятельности;
• решение вопросов перевода обучающихся на следующий курс по итогам промежуточной аттестации;
• принятие решения о допуске выпускников Учреждения к государственной итоговой аттестации;
• рассмотрение вопроса об отчислении из Учреждения обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет, за неисполнение или нарушение Устава Учреждения, правил внутреннего распорядка обучающихся и иных локальных нормативных актов по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности;
• определение учебников и учебных пособий, в том числе электронных, используемых при реализации профессиональных образовательных программ;
• определение списка учебников в соответствии с утвержденным федеральным перечнем учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ, начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также учебных пособий, допущенных к использованию при реализации указанных образовательных программ;
• рассмотрение вопросов использования и совершенствования методов обучения и воспитания, образовательных технологий, электронного обучения;
• рассмотрение ежегодного отчета о результатах самообследования.