Получить электронную услугу
Правила приема, перевода, отчисления
Записать ребенка в школу онлайн
Вакантные места для приема (перевода)
Правила приема
1. Правила приёма граждан на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя школа д. Охона» (далее – Правила приёма) регламентирует осуществление приѐма граждан в муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа д. Охона» (далее - Школа) для обучения по основным образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования (далее - общеобразовательные программы).
2. Прием граждан в Школу на обучение по общеобразовательным программам осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», приказом Министерства просвещения России от 02 сентября 2020 года № 458 «Об утверждении Порядка приёма граждан на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования», приказом Министерства образования и науки России от 12 марта 2014 года № 177 «Об утверждении Порядка и условий осуществления перевода обучающихся из одной организации, осуществляющей образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, в другие организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам соответствующих уровня и направленности», Постановлением Правительства Новгородской области от 12.08.2014 № 429 «Об утверждении Порядка организации индивидуального отбора обучающихся при приёме или переводе в государственные и муниципальные образовательные организации, расположенные на территории Новгородской области, для получения основного общего среднего общего образования с углублённым изучением отдельных предметов или для профильного обучения», санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.3648-20, утвержденными постановлением главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 № 28, Уставом Школы.
3. Прием на обучение по основным общеобразовательным программам за счет бюджетных ассигнований, бюджетов Новгородской области и Пестовского муниципального района проводится на общедоступной основе, если иное не предусмотрено Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"(далее - Федеральный закон).
Прием обучающихся в 1 класс
Приём детей от 6,6 лет до 8 лет в 1 класс осуществляется в два этапа.
1 этап – не позднее 1 апреля- 30 июня:
- дети, проживающие на территории, за которой закреплена школа,
- дети с первоочередным правом зачисления в школу по закреплённой территории: сотрудников полиции, сотрудников органов внутренних дел, не являющихся сотрудниками полиции, сотрудников органов уголовно-исполнительной системы, имеющих специальные звания, сотрудников органов принудительного исполнения, сотрудников противопожарной службы, сотрудников таможенных органов, перечисленных категорий граждан, погибших во время службы или увольнения в связи с увечьем или повреждением здоровья, в том числе умерших в течении года после увольнения, военнослужащих, других категорий граждан ( в соответствии с законодательством)
- опекаемые или усыновленные/удочеренные дети, старшие полнородные и неполнородные братья и (или) сестры которых обучаются в данной школе
2 этап – 6 июля – 5 сентября:
- дети, не проживающие на закреплённой территории. Основным критерием приёма будет считаться наличие свободных мест.
Необходимые документы:
- заявление
- копия документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя) ребёнка
- копия свидетельства о рождении ребёнка или документа, подтверждающего родство заявителя
- копия свидетельства о рождении полнородных (родных) и неполнородных (сводных) брата и/или сестры (в случае использования права преимущественного приёма на обучение)
- копия документа, подтверждающего установление опеки или попечительства (при необходимости)
- копия документа о регистрации ребёнка по месту жительства или по месту пребывания на закреплённой территории
- копии документов, подтверждающих право первоочередного приёма на обучение
- копия заключения психолого-медико-педагогической комиссии (при наличии).
Иностранные граждане и лица без гражданства все документы представляют на русском языке или вместе с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык.
Направить документы и заявление для поступления в школу можно очно или в формате онлайн одним из способов на выбор:
- через портал Госуслуги;
- через региональный портал Госуслуг;
- по почте заказным письмом с уведомлением о вручении;
- лично в школе.
ответственный за набор в первые классы
Прием обучающихся в 10 класс
Приём обучающихся для получения среднего общего образования в классы профильного обучения осуществляется в результате индивидуального отбора, при наличии свободных мест вне зависимости от места жительства обучающегося.
Участниками индивидуального отбора являются лица, завершившие обучение, по основным образовательным программам основного общего образования, успешно прошедшие государственную итоговую аттестацию и получившие аттестат об основном общем образовании.
Для приема родитель (законный) представитель ребенка или поступающий представляют следующие документы:
- заявление
- копию документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя) ребенка или поступающего;
- аттестат об основном общем образовании
- результаты государственной итоговой аттестации по предметам выбранного профиля.
Индивидуальный отбор в десятые профильные классы осуществляется в два этапа.
Первый этап – участие в собеседовании. Второй этап – конкурс документов.
В течение учебного года при наличии свободных мест, в классах с профильным обучением, возможно зачисление обучающихся из другой образовательной организации, в порядке перевода путём индивидуального отбора.
Правила приема обучающихся из других
образовательных учреждений
Приём в МБОУ «СШ д. Охона» из других образовательных организаций осуществляется в течение всего учебного года при наличии свободных мест.
Для поступления в школу обучающихся, прибывших из других образовательных учреждений необходимо родителям (законным представителям), поступающим предоставить:
- личное дело;
- заявление;
- табель успеваемости;
- медицинскую карту ребенка.
Правила перевода
Перевод обучающихся МБОУ «СШ д. Охона» осуществляется в следующих случаях:
1. Перевод обучающихся в следующий класс.
В следующий класс переводятся обучающиеся, освоившие в полном объеме соответствующую образовательную программу учебного года. Обучающиеся, не прошедшие промежуточную аттестацию по уважительным причинам или имеющие академическую задолженность, переводятся в следующий класс условно.
Перевод обучающихся в следующий класс, в том числе условно, осуществляется по решению педагогического совета Учреждения.
Обучающиеся, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с момента ее образования, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану.
2. Перевод на обучение по адаптированной образовательной программе
Перевод на обучение по адаптированной образовательной программе осуществляется исключительно с согласия родителей (законных представителей) обучающегося на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (далее – ПМПК). Родители (законные представители) обучающегося подают заявление на перевод.
3. Перевод обучающегося в другую организацию, осуществляющую образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования
Перевод обучающегося (обучающихся) в другую организацию, осуществляющую образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, осуществляется в порядке и на условиях, предусмотренных законодательством Российской Федерации:
-по инициативе совершеннолетнего обучающегося или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося;
- в случае прекращения деятельности школы, аннулирования лицензии на осуществление образовательной деятельности, лишения Учреждения госаккредитации полностью или по образовательной программе;
- в случае приостановления действия лицензии Учреждения на осуществление образовательной деятельности, приостановления действия государственной аккредитации полностью или в отношении отдельных уровней образования
Правила отчисления
Отчисление обучающегося из МБОУ «СШ д. Охона» возможно:
1) в связи с получением образования (завершением обучения).
При прекращении образовательных отношений в связи с получением образования (завершением обучения) на основании результатов государственной итоговой аттестации и решения педагогического совета директор школы или уполномоченное им лицо издает приказ об отчислении обучающегося и выдаче ему аттестата
2) досрочно:
- по инициативе обучающегося или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося, в том числе в случае перевода обучающегося для продолжения освоения образовательной программы в другую образовательную организацию, осуществляющую образовательную деятельность.
Отчисление обучающегося из школы в связи с переходом или переводом в иную образовательную организацию другого вида или типа осуществляется на основании заявления родителей (законных представителей), в котором указывается:
- причина выбытия и место выбытия (при выбытии за пределы района);
- причина выбытия и наименование образовательной организации, в которое переводится обучающийся (при выбытии в пределах района).
При отчислении обучающегося связи с переменой места жительства, школа обязана в 3- дневный срок (при выбытии в пределах района) или в месячный срок (при выбытии в пределах России) получить справку - подтверждение о прибытии обучающегося в образовательную организацию по новому месту жительства.
- по инициативе школы, в случае применения к обучающемуся, достигшему возраста пятнадцати лет, отчисления как меры дисциплинарного взыскания, если иные меры дисциплинарного взыскания и меры педагогического воздействия не дали результата и дальнейшее его пребывание в школе, оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников школы, а также его нормальное функционирование.
Решение об отчислении учащегося, достигшего возраста пятнадцати лет и не получившего основного общего образования, как мера дисциплинарного взыскания принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.
Отчисление обучающегося, как мера дисциплинарного взыскания, не применяется:
- к обучающимся по образовательным программам начального общего образования, а также к обучающимся с ограниченными возможностями здоровья (с задержкой психического развития и различными формами умственной отсталости),
- к обучающимся во время их болезни, каникул, академического отпуска, отпуска по беременности и родам или отпуска по уходу за ребенком;
- по обстоятельствам, не зависящим от воли обучающегося или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося и школы, в том числе в случае ликвидации школы.
Порядок и основание восстановления учащихся
Обучающиеся, отчисленные из Школы, имеют право на восстановление для обучения в этой организации в течение пяти лет после отчисления из нее при наличии в ней свободных мест и с сохранением прежних условий обучения, но не ранее завершения учебного года, в котором был отчислен.
Восстановление в Школе осуществляется на тот же уровень обучения, с которого был отчислен обучающийся, и по той же образовательной программе в соответствии с правилами приема. Родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося, желающего восстановиться в Школе подают заявление о восстановлении .
Решение о восстановлении в Школе рассматривается и принимается педагогическим советом Школы и оформляется приказом директора.