В любой экстренной ситуации звоните по номеру(Единая диспетчерская служба):
8(81669) 5 -11-01
В любой экстренной ситуации звоните по номеру(Единая диспетчерская служба):
8(81669) 5 -11-01
Горячая линия "Ребёнок в опасности"
8-(8162)-60-21-07
123
УМВД России по Новгородской области Пестовскому району
8(81669) 5-23-02
112
02
МЧС
7(81669)5-27-91
112
ГИБДД
+ 7 (8162) 98-01-09
102
ДПС ГИБДД
+7(81669) 5-25-72
ФСБ
8 (81664) 2-86-66
Терроризм – опасное явление в современной жизни, которое затрагивает все слои общества. Знание правил поведения при угрозе теракта позволит защитить себя и окружающих от его последствий.
1.Антитеррористическая безопасность в школе обеспечивается с помощью комплекса мероприятий, проводимых совместно с администрацией, муниципальными властями, правоохранительными структурами.
• обеспечение безопасности школы и всей территории, а также предотвращение опасных ситуаций;
• установление пропускного режима и запрет на свободный пропуск посторонних людей;
• защита персонала и детей от любых насильственных действий на охраняемой территории.
2. Укрепление объекта в инженерно-техническом отношении:
• замена дверей на металлические с запорами.
3. Оборудование объекта технической защитой:
• кнопкой тревожного вызова;
• камерами видеонаблюдения;
4. Подготовка паспорта антитеррористической защищенности.
5. Организация противопожарной и электробезопасности.
6. Обучение мероприятиям по гражданской обороне:
• формирование у педагогического коллектива и учащихся культуры безопасности;
• контроль всех мероприятий, которыми обеспечивается антитеррористическая безопасность в школе;
• улучшение материально-технической базы в плане охраны школьного учреждения.
Документ по антитеррористической защищенности
В школе разработан Паспорт антитеррористической защищенности. В этом документе отражены сведения о том, как организована антитеррористическая безопасность в школе. Необходимость введения Паспортов антитеррора объясняется их предназначением и целями. Разработка этого документа необходима для того, чтобы можно было оценить данный объект в плане недопущения террористических актов или минимизации их последствий для здоровья и жизни людей, находящихся на территории объекта. В Паспорте представлены возможные сценарии развития кризисных событий, указаны слабые места в смысле защищенности объекта и варианты их защиты и выхода из кризисной ситуации.
Функции руководителя
Ответственный за антитеррористическую безопасность в школе - руководитель, то есть директор школы. Его главные функции - это организация совместных мероприятий с правоохранительными органами и контроль за действиями по обеспечению безопасности на всей территории учебного заведения. Постоянно действующим органом, управляющим деятельностью по осуществлению безопасности учебного заведения, является антитеррористическая комиссия. В ее состав включаются заместитель директора, заведующие филиалами.
Деятельность комиссии
Антитеррористическая комиссия составляет план работы и совместных мероприятий с органами правопорядка. Проводится полная инвентаризация для обследования имеющихся входов и выходов и обеспечения их охраны и контроля всех лиц, входящих на территорию учебного заведения. В ходе инвентаризации комиссия определяет минимальное количество входов, которые нужно оставить открытыми, остальные закрываются и опечатываются.
Комиссия также разрабатывает инструкции по антитеррористической безопасности в школе, в них подробно расписаны действия персонала и детей в случае угрозы безопасности людей, присутствующих на территории школы.
В комплекс предупредительных мер входят:
• ежедневный обход территории, осмотр всех мест, в которых возможна закладка взрывного устройства;
• систематическая проверка помещений;
• обход работниками охраны здания школы по вечерам для проверки целостности окон, решеток, дверей;
• инструктаж по антитеррористической безопасности в школе совместно с работниками правоохранительных органов.
Действия при подозрении на вероятность теракта
Если имеются подозрения на возможность организации теракта, следует усилить бдительность и немедленно докладывать директору о следующих подозрительных признаках:
• попытка проникновения в школу посторонних людей;
• стремление незнакомых людей вступить в контакт с работниками или детьми;
• ведение наблюдения за территорией школы – визуального или с помощью технических средств;
• изучение подсобных помещений посторонними людьми;
• прибытие в адрес школы незаказанных грузов или появление на территории незнакомых предметов;
• выход из строя телефонной связи или электроэнергии.
Работа с учащимися
Регулярный инструктаж по антитеррористической безопасности в школе необходимо проводить со школьниками. Им нужно объяснять опасность и недопустимость следующих действий:
• трогать или пользоваться пакетами или предметами, найденными на улице;
• брать у посторонних людей какие-либо вещи или игрушки;
• нельзя трогать проволоку или шнур, натянутые в каком-то месте.
Организация безопасности в праздничные дни
Для профилактики террористических угроз директор издает приказ об усилении антитеррористической безопасности в школе, который регламентирует дополнительные меры, принимаемые в целях обеспечения безопасного проведения праздничных мероприятий. Эти действия включают:
• проведение внепланового инструктажа учителей, остального персонала, учащихся школы;
• усиление охраны и ужесточение пропускного режима;
• дежурство учителей, учащихся на этажах, лестницах, в столовой;
• ежедневная проверка всех помещений, входов и выходов;
Формы работы с детьми
Для обеспечения эффективной защиты школы от террористической угрозы большое значение имеет работа с детьми – учащимися младших классов. Конечно, трудно объяснить ребенку необходимость следования правилам безопасности, не пугая его. Нужно постараться сделать это в мягкой форме или с помощью игровых ситуаций. Ребенок должен научиться вести себя правильно в нестандартных ситуациях. К сожалению, терроризм – это реальность, и ребенок должен быть к ней готов ради спасения своей жизни. Антитеррористическая безопасность в школе включает дополнительные мероприятия в зависимости от конкретных условий, в которых она функционирует.
Любой пожар всегда был и остаётся бедствием, с которым можно справиться только в одном случае, если действовать оперативно и слаженно. О том, что увидев пожар необходимо сразу же звонить «01» («112» – для вызова пожарных с мобильного или с сотового телефона), знают все, однако, поддавшись панике, многие просто забывают это сделать.
И это ещё в большей степени относится к ситуациям, когда на глазах у людей происходит совершенно непредвиденное возгорание. Многие люди во время стрессовой ситуации, связанной с пожаром, забывают и свой адрес, и телефон, и даже то, как их зовут.
Общие требования пожарной безопасности
1. Учащиеся всех классов школы должны знать и соблюдать правила пожарной безопасности в школе для учащихся.
2. Учащиеся обязаны знать план и способы эвакуации (выхода из здания) на случай возникновения пожара, утвержденный руководителем учреждения.
3. При возникновении возгорания или при запахе дыма немедленно сообщить об этом преподавателю или работнику учреждения.
4. Учащиеся обязаны сообщить преподавателю или работнику учреждения о любых пожароопасных ситуациях.
Запрещается
1. Запрещено приносить в школу и пользоваться любыми зажигательными и курительными принадлежностями (спички, зажигалки, сигареты и т.п.). В школе и на ее территории курить запрещено!
2. Запрещено приносить в школу взрывоопасные предметы (хлопушки, петарды, фейерверки) и играть с ними.
3. Запрещено приносить и пользоваться в школе легковоспламеняющимися, горючими материалами и жидкостями, газовыми баллончиками.
4. Запрещено разводить костры на территории школы.
5. Нельзя без разрешения учителя включать в кабинете электрические приборы.
6. Опыты проводятся только в кабинетах физики и химии.
7. Все дети должны помнить, где расположен план эвакуации, и понимать, как им пользоваться.
8. При обнаружении пожара или задымления срочно сообщите учителям, техническому персоналу школы.
Действия при возникновении пожара
1. При возникновении пожара (вид открытого пламени, запах гари, задымление) немедленно сообщить работнику школы, соблюдать правила поведения при пожаре в школе.
2. При опасности пожара находится возле учителя. Строго выполнять его распоряжения.
3. Не поддаваться панике. Внимательно слушать и действовать согласно указаниям сотрудников школы.
4. По команде учителя (преподавателя) школы эвакуироваться из здания в соответствии с определенным порядком и планом эвакуации. При этом не бежать, не мешать своим товарищам, помогать малышам и одноклассникам.
5. Нельзя ходить в задымленном помещении в полный рост: дым всегда скапливается в верхней части комнаты или здания, поэтому лучше пригнуться, закрыв нос и рот платком, и выбираться из помещения.
6. Нельзя прятаться во время пожара под парту, в шкаф: от огня и дыма спрятаться невозможно.
7. При выходе из здания школы находиться в месте, указанном учителем.
8. Учащимся не разрешается участвовать в пожаротушении здания и эвакуации его имущества.
9. Обо всех причиненных травмах (раны, порезы, ушибы, ожоги и т.д.) учащиеся и их одноклассники обязаны немедленно сообщить учителю.
Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма – проблема всего общества. Обучение детей правильному поведению на дорогах необходимо начинать с раннего возраста. Задача педагогов и родителей – воспитать из сегодняшних дошкольников грамотных и дисциплинированных участников дорожного движения.
На поведение детей на дороге влияет целый ряд факторов, из которых необходимо подчеркнуть особую значимость возрастных и физиологических особенностей детей.
Содержание представлений о безопасном поведении на улице, доступное детям младшего школьного возраста.
Общие представления:
• знать имя, фамилию, домашний адрес, телефон;
• иметь представления об опасных ситуациях, которые могут возникнуть на улице и при играх во дворе дома; при катании на велосипеде (самокате, роликовых коньках)
Представления об опасных ситуациях на отдельных участках пешеходной части улицы:
Знать следующие правила дорожного движения:
1. не играть на дороге или около проезжей части,
2. переходить улицу только по пешеходному переходу,
3. знать устройство проезжей части,
4. знать некоторые дорожные знаки для пешеходов и водителей,
5. знать правила поведения в транспорте,
6. знать и соблюдать правила поведения во дворе, на улице.
По дороге в школу или из неё проводите беседы с детьми о безопасном поведении на улице.
Дисциплина на улице – залог безопасности пешеходов, докажите это ребенку на собственном примере.
Яркая одежда помогает водителю увидеть ребенка, а блеклая — затрудняет видение. Ребенку трудно разглядеть, что делается на улице, если на глаза надвинут капюшон или обзор закрывает зонт.
Чтобы ребенка легче было увидеть на улице, его надо одевать в одежду неоновых цветов с отражающими полосками или специальными отражателями.
Причины детского дорожно-транспортного травматизма
1. Переход дороги в неустановленном месте, перед близко идущим транспортом
2. Игры на проезжей части
3. Невнимание к сигналам регулирования движением
4. Выход на проезжую часть из-за стоящих машин, сооружений, зелёных насаждений и других препятствий
5. Неправильный выбор места перехода дороги при высадке из маршрутного транспорта
6. Незнание правил перехода перекрёстка
7. Хождение по проезжей части при наличии тротуара
8. Езда на велосипеде по проезжей части, когда нет 14 лет
9. Езда на роликах и самокатах по проезжей части
10. Психологические причины: бегство от опасности в потоке движущегося транспорта, неумение детей наблюдать; невнимательность; неразвитое чувство опасности, недостаточный надзор взрослых за поведением детей.
Социальный ролик о безопасности дорожного движения
Все это может подождать! - социальная реклама безопасности дорожного движения
Соблюдение мер безопасности и требований инструкций по охране труда, профилактике детского травматизма
Проблемы охраны здоровья детей, профилактики детского травматизма, создания безопасных условий обучения и воспитания находятся под постоянным контролем администрации и педагогов.
Травматизм является серьезной проблемой, оказывающей наибольшее воздействие на молодых людей. В то же время значимость данной проблемы зачастую недооценивается. Травматизма можно избежать путем принятия мер профилактики или борьбы с ним. Гуманистический характер данной проблемы выражается в воспитании ответственного отношения к собственной безопасной жизнедеятельности, как личного самосохранения здоровья во всех его значениях, так и бережного отношения к здоровью других людей. При разработке комплекса профилактических мероприятий, направленных на снижение травматизма, особую роль играет предупреждение несчастных случаев и травм.Среди детей разных возрастов, травматизм распределяется неравномерно, в большей мере поражая детей младшего школьного возраста. Образовательное учреждение с начальных классов закладывает ученикам основы знаний о самосохранении, при этом важно сочетать развитие самостоятельности с воспитанием ответственности за безопасное поведение. В младших классах еще возможна переориентация личностных качеств детей, поскольку почти всегда в основе их опасных поступков лежат заниженные представления о реальном уровне допустимого риска в различных жизненных ситуациях. Учитывая требования федеральных законов об охране труда и техники безопасности, особое место отводится изучению правил дорожного движения, правил поведения учащихся в образовательном учреждении, правил и норм пожарной, электрической безопасности и требований норм охраны труда.
Комплекс программных мероприятий предусматривает использование следующих форм деятельности:
• инструктирование по технике безопасности обучающихся;
• инструктирование по охране труда сотрудников;
• организация и проведение классных часов, беседы;
• проведение обучающих семинаров, организация встреч с работниками ГИБДД;
• участие в творческих конкурсах по профилактике детского травматизма с применением современных технологий;
• просмотр видеофильмов по данной тематике;
• проведение совместных мероприятий по действиям в чрезвычайных ситуациях;
• организация и проведение родительских собраний по профилактике травматизма в быту;
• создание информационного поля по ответственности родителей за безопасность своих детей;
• организация и проведение совместных мероприятий с учреждениями здравоохранения.
Виды травматизма:
• бытовой;
• уличный (связанный с транспортом);
• уличный (нетранспортный);
• школьный;
• спортивный.
Основные направления профилактики травматизма в Образовательном Учреждении:
• соблюдение нормативов и регламентов, обеспечивающих безопасность образовательного и воспитательного процессов в школе;
• организация дежурства педагогов;
• организация подвижных игр на переменах;
• выполнение гигиенических требований к условиям обучения в Образовательном Учреждении;
• организация обучения и проверки знаний по охране труда сотрудников Образовательного Учреждения;
• проведение инструктажей на рабочем месте, целевые и внеплановые инструктажи с обучающимися.
Профилактика злоупотребления наркотиками – комплекс социальных, образовательных и медико-психологических мероприятий, направленных на выявление и устранение причин и условий, способствующих распространению и потреблению наркотических и других психоактивных веществ, предупреждение развития и ликвидацию негативных личностных, социальных и медицинских последствий злоупотребления наркотическими веществами.
Профилактика зависимостей, асоциального, нездорового поведения не может осуществляться без систематического формирования у детей, подростков, молодёжи навыков здорового жизненного стиля.
Как известно, наркоманию и токсикоманию трудно лечить и поэтому крайне актуальной является задача раннего выявления употребления психоактивных веществ еще на начальной стадии. При раннем выявлении несовершеннолетних, употребляющих наркотические средства, токсические вещества профилактическая работа может проводиться психологом и врачом-наркологом, как в наркологических учреждениях, так и в учреждениях образования
Дежурная часть УМВД России по Новгородской области тел.: 8(8162)981-002, по этому номеру можно сообщить об известных фактах незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ, их пропаганды (незаконной рекламы)
Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie